Мир семьи глазами ребенка

Подведены итоги  литературно-творческого конкурса книжка своими руками «Мир семьи глазами ребёнка».

Первое место разделили между собой: Овсянникова Дарья, Ланге Марина и Пономарева Кристина.

На втором месте оказались: Группа «Солнышко» д.с. пос. Знаменск  и Иванова София.

Третье место заняла Пашкевич Елизавета.

Поздравляем ребят с победой, всем остальным желаем удачи в следующем году.

Дипломы за призовые места будут выданы лично победителям по окончании карантина.

  1. При изучении семьи «глазами ребенка» от педагога требуется особый такт, чтобы не нарушить этические нормы. Недопустимы обсуждения полученных данных с кем-либо, в том числе и с роди­телями, особенно в присутствии ребенка. Педагог должен постоян­но помнить, что он с помощью научных методов проник в тайные уголки души ребенка, заглянул в ту сферу семейной жизни, которая обычно оберегается от посторонних глаз. Такое вторжение в част­ную жизнь семьи, во внутренний мир ребенка оправданно настоль­ко, насколько будет использовано в интересах ребенка. А если пе­дагог это сделать не может, не хочет, то и не следует изучать семью «глазами ребенка».

  2. Проективные методики и игровые методы помогают педагогу увидеть «глазами ребенка» привычные для семьи действия, обра­щения, оценки, стереотипы повседневного общения. Зачем педаго­гу такие знания? Для корректировки своей позиции в отношении каждого ребенка. Ведь может открыться, что ребенок, внешне бла­гополучный, на самом деле чувствует отчужденность в собственной семье. Значит, педагог должен восполнить дефицит тепла, быть особенно чутким и внимательным к нему. Возможно, что своим отношением к ребенку он повлияет на позицию родителей, а если это не удастся, то станет посредником между ребенком и его роди­телями. Поможет им понять собственного ребенка, убедит в необ­ходимости изменения отношения к нему.

  3.    Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости.    Особую роль в жизни человека, формировании и удовлетворении духовных потребностей, а также в его первичной социализации играет семья. Уровень нравственной культуры родителей, их жизненные планы и устремления, социальные связи, семейные традиции имеют решающее значение в развитии личности сначала ребёнка, потом молодого человека. В семье ребёнок приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые для нормальной жизни в обществе. Именно в семье проявляется в наибольшей степени индивидуальность ребёнка, его внутренний мир. Родительская любовь помогает раскрыть, обогатить эмоциональную, духовную и интеллектуальную сферу жизни детей.

  4. Психологи научились «считывать» заключенный в детском ри­сунке смысл. Как правило, отсутствие членов семьи на рисунке или оттягивание времени их изображения – один из симптомов психиче­ского дискомфорта ребенка в семье и признак конфликтных семей­ных взаимоотношений, в которые вовлечен маленький художник. Если же на рисунке отсутствует сам художник, то это сигнал кон­фликта между ним и семьей или кем-то из ее членов. Таким способом ребенок выражает свою реакцию протеста против неприятия его в семье. Впрочем, когда ребенок вместо семьи рисует только одного себя, то это – крик одиночества, грозный признак семейного небла­гополучия. Рисунок без кого-то из родителей или других реальных членов семьи (например, младшего брата) означает, что «забытый» родственник – источник дискомфорта, переживаний и мучений ре­бенка. Но бывают случаи, когда ребенок «дополняет» свою семью несуществующим родственником или посторонним человеком. Этим он пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье, улучшить семейную обстановку. Авторитетность членов семьи ребе­нок подчеркивает размерами фигур, поэтому для самых «ценных» родственников иногда не хватает места на листе бумаги: такие они высокие! С них обычно и начинается созидание семейного портрета. Когда ребенку хорошо и комфортно в семье, то он изображает себя ростом почти с маму или папу, чаще всего – в центре между родите­лями. А вот если на семейном портрете маленький художник нарисо­вал себя после братьев и сестер, подальше от папы и мамы, то это говорит о его ревности к другим детям по отношению к родителям. Об эмоциональной близости или, напротив, разобщенности родст­венников автор семейного портрета заявляет большей или меньшей «плотностью» их размещения. Чем сильнее любят друг друга члены семьи, тем ближе они расположены. В неблагополучных, конфликт­ных семьях родственники изображаются на расстоянии друг от дру­га, а пространство между ними заполнено вещами, предметами, ма­лознакомыми людьми.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *